Статьи

В чем суть методики Монтессори?

суть и особенности методики Монтессори?
2021-01-22
Мария Монтессори - детский педагог, врач и психолог из Италии. Она жила в первой половине 20-го века, ее фамилия - Монтессори как раз и дала название уникальной педагогической системе. В чем суть методики Монтессори? Фактически она придумала детский сад в нашем привычном современном понимании - правда в начале 20-го века ее эксперимент назывался «Casa dei Bambini» («Дом детей»), но с некоторой надстройкой: дети больше предоставлены сами себе, но в это же время окружены материалами для изучения и игр. Выбирать что делать и как делать - предлагается ребенку. Взрослый лишь следит и направляет, если это необходимо.
Важным достижением в исследовании было определение элементов, с которыми ребенок будет заниматься. Так и появились всякого рода доски и кубики, с закрепленными игровыми материалами на одной площадке или панели. Разработанные по методике монтессори развивающие игрушки: бизикубы и бизиборды как раз и дают детям возможность изучать окружающий мир самостоятельно, где взрослый является не учителем, а наблюдателем.
Таким образом запущенные в процессе игры когнитивные процессы позволяют наиболее лучшим образом достичь развивающего эффекта для мозга ребенка. Почему важно начинать это делать в возрасте 1-2-3 года? Потому что чем раньше запустить процессы создания новых нейросвязей в мозге, тем большего уровня потенциал и тяга к познанию мира реализуется у ребенка. Интересный факт, методика развития Монтессори выросла из опыта образования детей с ограниченными возможностями, и ее успех с ними (после ее программы те особенные детки смогли впоследствии сдать экзамены по стандартной программе) вдохновил ее на адаптацию программы для развития и обучения теперь уже и обычных детей.
Монтессори начинала с обучения уходу за собой, за окружающей средой, прививала навыки самообслуживания - именно отсюда на игрушках появились петельки, молнии, кнопочки и шнурки.

Бизикубы и подобные им игрушки развивают мелкую моторику, память, мышление, координацию движений, логику, творческие способности, внимательность, усидчивость и обычные бытовые навыки.
Поэтому чем раньше дать материалы и инструменты для познания мира ребенку - тем быстрее он станет самостоятельной личностью.